Porsche Macan (95B) 2018
Porsche Macan (Порше Макан) - 5-дверный кроссовер класса «К2». Рестайлинг первого поколение модели впервые был представлен в Шанхае летом 2018 года.
Porsche Macan (Порше Макан) - 5-дверный кроссовер класса «К2». Рестайлинг первого поколение модели впервые был представлен в Шанхае летом 2018 года.
Маркетологи и некоторые журналисты говорят, что это именно новый Porsche Macan, но вы не верьте, потому что это не новое поколение, а всего лишь хороший рестайлинг. Но тем не менее, сегодня нам есть о чём поговорить.
Мы поищем изменения в дизайне, сравним автомобиль с Cayenne, выясним каким стал автомобиль – более комфортным или спортивным. Кроме этого, мы посчитаем, насколько автомобиль подорожал и оправдана ли оплата за «рестайл». А еще, мы обязательно уточним, получится ли установить новые фары и бампера на дорестайлинговую версию.
Впервые надпись Macan мы увидели в 2013-м году, всего лишь чуть больше чем пять лет назад. Сначала все думали, что как и Cayenne, это очередная вариация Volkswagen или Audi, только с логотипами Штутгарта. Но уже после первых тестов всё стало ясно, Macan в отличие от Cayenne это все-таки Porsche. Не смотря на то, что здесь общая платформа и некоторые моторы с прошлой Q5, в Porsche поставили сюда свою коробку, привод, тесный салон, и научили всё это просто божественно ездить.
Как я уже говорил – это моя любимая модель. Но я не езжу на ней потому, что мой почти двухметровый рост и двое детей дают мне повод слегка комплексовать по поводу габаритов. Да еще и высокая цена, которая выходит за рамки, прямо в класс больших кроссоверов. Я обожаю Macan за шикарную управляемость, сбалансированную подвеску и комфортную посадку за рулём. Стоит еще отметить неплохую надежность Macan, как для люксового немца.
А теперь давайте проверим, ничего ли здесь не испортили. Итак, если вы не фанат Porsche, то спереди обновление можно и не обнаружить, тем более кузов тот же. Но всё же, есть кое-что новое: диодные фары с четырьмя круглыми точками, причем раньше это была дорогая опция, теперь же, такую оптику обещают устанавливать по-умолчанию. Также новый Macan оснастили новым передним бампером, с интересной интеграцией ходовых огней. Вы только взгляните, их свет направили не только вперёд но и вниз, красиво подсвечивая нишу. Только вот у нас, для сохранения этой красоты придется мыть машину каждый день.
По вашей просьбе я уточнил у инженеров Porsche о возможности установки новых фар и бампера на дорестайлинговую версию. Они, конечно удивились от такого вопроса, но я убедил их, что меня интересует это просто из любопытства. Так вот, такая установка возможна, но только теоретически: капот тот же, форма фар и камера под лобовым стеклом также не изменились. Но настроить новые фары работать корректно будет очень сложно, поэтому, если бампер еще можно установить, то фары практически невозможно.
А вот сзади новый Macan выглядит совершенно новым, не смотря на то, что здесь как и раньше установлены фонари с 3D эффектом. Только теперь они слились в одно целое согласно новой, единой дизайн концепции бренда. Правда, не всем новая корма пришлась по душе. Мне, фонари очень понравились днем, но вот ночью они выглядят как-то слишком просто, хоть и необычно – лишь ровная красная линия.
Под крышкой багажника ничего нового. Здесь по-прежнему не более чем достаточный объём в 500 литров, но по-немецки качественная обшивка и полное отсутствие чего-либо под фальшполом в тестовых комплектациях. Раскладная «докатка» доступна как опция. Еще машина получила новые цвета кузова и молдинги, а также 21-дюймовые диски.
В той де степени обновился и интерьер. Многие подумали, увидев ранние фото с выставки в Шанхае, что Macan получит новый салон, вероятно от Cayenne. Но это не так, а такая иллюзия появилась благодаря магии больших экранов. Оказывается достаточно поставить в машину большой монитор, и люди уже ничего другого не замечают.
Правда здесь действительно новый экран, размером 11 дюймов, что чуть меньше чем в Cayenne, но с самой последней мультимедийной системой Porsche и интернет-картами, персонализацией, логичным и понятым интерфейсом.
Больше важных изменений нет, не в последнюю очередь и потому, что и дорестайлинговый вариант все еще достаточно современен. Еще как опцию можно заказать руль от Porsche 911 с кнопкой запуска «ракеты». Сохранилась центральная консоль рычага КПП, представляющая собой «пианино» из кнопок в стиле Vertu, как главный атрибут уходящей линейки моделей Порше. Кроме этого остался и обволакивающий уют, который кто-то может назвать теснотой. Но невероятно удобная посадка впереди подкупает, и это, не смотря на скромный по размеру салон. А водительское сидение – это одно из самых удобных, из тех на которых мне довелось когда-либо сидеть.
Последнее время мы часто снимаем тесты на Пальме. Все дело в том, что здесь есть возможность проехаться по любым вариантам дорог: от зеркального трека гоночной трассы, до грунтовок или разбитых дорог, напоминающих лучшие творения от Укравтодора. В начале обзора я отметил отличный баланс подвески. Еще пять лет назад разработчикам Macan удалось неплохо совместить два взаимоисключающих понятия - отличные цепкость и плавность хода, особенно в машинах с пневматической подвеской, системой PASM и дисках не более 19 дюймов. В результате, Macan стал самой комфортной моделью Porsche на наших дорогах, тем более теперь доступны шумоподавляющее лобовое и двойные боковые стекла.
Я задал вопрос инженерам об изменениях в подвеске, интересно, что конкретно они изменили? Мне ответили, что уменьшили неподрессоренные массы, сделав при этом подвеску спортивней и более комфортной одновременно. Мне настолько нравится в управлении новый Macan, что эмоции просто переполняют!
Стоит сказать несколько слово о базовом моторе, объемом 2 литра. Это тот же двигатель, что и раньше, но который слегка перенастроили, чтобы поместиться в нормы Euro 6d-TEMP. В итоге, мощность снизилась на 7 лошадиных сил, но динамика осталась на прежнем уровне: разгон до 100 км займет все тех же 6.7 секунд. А с пакетом Sport Chrono и фунцией Launch Control Macan достигнет сотни за 6.5 сек. Коробка передач, привод и подвеска остались прежними, если не считать легкие изменения в них.
Что касается цены, то мы уже говорили, что в украинском конфигураторе цена Макан стартует с 65 тыс. Евро. При этом, нужно учесть, что много опций теперь доступны в базовой версии. А вот дорестайлинговая версия сейчас продается за 57 – 60 тыс. долларов США, в уже богатой комплектации. А если сравнить стоимость недостающий опций, то разница в цене составит около 10 тыс. Евро. Это переплата за новый дизайн и новую мультимедийную систему. Стоит ли одно другого, по моему мнению нет. Но акционные автомобили скоро закончатся, поэтому такая ситуация временная.
Jaguar F-Paceнет цены | Mercedes GLC-Classнет цены | Land Rover Range Rover Velarнет цены | BMW X4нет цены | Porsche Macanнет цены |
Не стоит забывать, что рестайлинговый Macan уже дает возможность установить такие опции как: адаптивный круиз-контроль «stop and go», подогрев лобового стекла, функцию подруливания, двойные боковые стекла и еще много чего. Принесет ли модели Macan это новых клиентов, не думаю, а вот фанаты бренда и модели, которые готовы отдавать такие деньги за компактный кроссовер останутся точно довольными.